Мебельная фабрика Lago
LAGO – инновационный бренд в мире итальянского дизайна, который придерживается расширенной трактовки понятия «дизайна» как дисциплины. В LAGO считают, что, во-первых, дизайн производит смысл, а не только предметы, и, во-вторых, он способен изменить весь производственный процесс, а также предложить новое видение и новый стиль жизни. LAGO создает не столько предметы интерьера, сколько системы символов – алфавит – и призывает клиентов воспользоваться ими, вместе создавая дизайн, обогащенный энергией пользователя.
ИСТОРИЯ
История LAGO уходит корнями в конец XIX века, когда столяр-краснодеревщик Поликарпо Лаго начал работать в виллах аристократов и венецианских церквях.
Последующее поколение продолжило традицию, занявшись изготовлением спальных гарнитуров и открыв, немного позднее, небольшое серийное производство мебели для прихожей.
В 1980-х годах наследники Лаго решили, что пришло время сосредоточиться на оформлении гостиных и спален дизайнерской мебелью.
В 2006 году, возглавляемая вот уже четвёртым поколением, компания из Вилла-дель-Конте получила статус акционерного общества и вышла на глобальный рынок интерьеров для дома. Так начался новый этап, изобилующий трудностями и достижениями.
Непростой период перехода LAGO в руки нового поколения прошел под руководством Даниэле Лаго – молодого предпринимателя и дизайнера, который, вместе с братом Франко и сестрой Розанной, возглавляет молодую и динамичную команду.
LAGO СЕЙЧАС
На сегодняшний день объем продаж LAGO составляет 30 миллионов евро, а в штате предприятия насчитывается 170 сотрудников. Более 400 тщательно отобранных мебельных магазинов представляют товары компании по всему миру, а многочисленные монобрендовые точки продаж LAGO можно встретить во многих итальянских и европейских городах, среди которых Рим, Милан, Лондон, Париж, Мадрид, Барселона, Берлин и Прага.
Несмотря на свой активный рост и готовность к взаимообмену с другими культурами – иностранными партнерами, поставщиками, потребителями и блогерами – компания не утратила связи со своим наследием.
LAGO – это многоклеточный организм, который подпитывается индивидуальностью и извлекает из нее максимум пользы, простираясь далеко за пределы своего главного офиса, в бесконечном стремлении к активности, которое обеспечивает приток новой энергии и новых идей. Участие и совместная работа – это ключевые понятия рабочего процесса.
ВИДЕНИЕ
LAGO считает что если люди проводят большую часть своего времени в высококачественных помещениях, значит и качество их жизни будет высоким.
Это видение, вдохновляющее дизайн LAGO лучше всего его характеризует понятие «Interior Life», которое означает не только «внутренний мир», подразумевая эмоциональную сферу каждого из нас, но и «жизнь внутри помещений», которую мы ведем в офисах, квартирах, гостиницах, больницах и школах. Эти пространства должны быть спроектированы с учетом «внутреннего» дизайна, который позволил бы нам обрести душевное благополучие.
Окружающая нас обстановка оказывает глубокое влияние на наш внутренний мир, что уже давно доказано учеными-нейробиологами. Поэтому нам следует функционировать на одной волне с нашим жизненным пространством и предметами интерьера. Нам нужно установить контакт или скорее внутренний резонанс между нами и окружающим нас пространством.
На основе этого воодушевляющего принципа компания LAGO разработала модульный дизайн, который служит своего рода алфавитом, позволяющим оформить помещения в полной гармонии с собственным внутренним миром.
Философия LAGO «Interior Life» раскрыта в 11 пунктах манифеста, описывающего ключевые элементы этой идеи. Шестой пункт Манифеста LAGO – это пустое пространство, которое нужно оформить, и каждый заполнит его собственным опытом и ценностями.
МАНИФЕСТ LAGO_INTERIOR LIFE
- Быстро и просто.
- Мы создаем интерьеры для вашего внутреннего мира.
- Мы верим в атомы и разряды человеческих отношений.
- У нас есть компас – Ум Сердце Смелость.
- Мы придумываем вещи, чтобы вдохнуть жизнь в пустоту.
- ______________________________________________
- Красота проявляется в видении единого целого.
- Только главное – то, что не растворится во времени.
- Дизайн – это вы; мы всего лишь придумываем алфавит.
- Креативность возникает, когда занимаешься любимым делом.
- Никогда не останавливаться.
LAGO FABBRICA
LAGO FABBRICA, спроектированная архитектором Итало Кьюккини по принципам экологического строительства, выглядит не как обычная фабрика, а скорее как дом из дерева и стекла, через которое солнечный свет проникает в рабочие помещения, делая его более комфортным.
В строительстве фабрики LAGO были использованы ценные и весьма необычные для промышленности материалы: деревянные балки, кирпичи, стекло, глина, сталь и алюминий. Гармоничный ряд наклонных плит создает архитектурную систему, словно задуманную для удобства человека, где мебель вписывается в окружающее пространство, чтобы сделать приятным время, посвященное труду.
Производительная деятельность LAGO FABBRICA организуется по принципу бережливого мышления – философии, позволяющей избегать простоев и сокращать отходы, добиваться непрерывного улучшения производственного процесса и делать дизайн доступным и индивидуальным.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА LAGO
Структура компании и производства LAGO основывается на двух принципах, заимствованных из промышленной философии Тойоты: «кайдзен» и «бережливое мышление».
Кайдзен – это японская методология непрерывного поэтапного улучшения, добиться которого позволяет вовлечение в процесс всей компании. Ключевую роль в методе кайдзен играет осознание того, что «энергия поступает снизу», иными словами, результаты компании не являются плодом работы менеджеров, а напрямую зависят от труда людей, работающих на производстве, в данном случае, мебели.
Концепция бережливого мышления подразумевает производственный процесс, нацеленный на минимизацию отходов до полного их исчезновения за счет организационной системы, поощряющей максимальную эффективность производства.
С помощью бережливого мышления компания LAGO стремится добиться – и добивается – постоянного улучшения производства, устраняя такие проблемы, как неорганизованность или простои, за которые потребитель не намерен платить. В результате производственный процесс сам становится источником ценности, а предмет мебели, создаваемый дизайнерами, прибывает к потребителю, не задерживаясь на складе.